Зачем банки выдают "беспроцентные кредиты"?
- 14 апреля 2019 22:02:26
- Отзывов: 0
- Просмотров: 185
Такая соблазнительная акция как "беспроцентные" кредиты обязательно время от времени появляется в любой крупной торговой сети. И, кстати, совсем необязательно такие займы обходятся заемщикам дороже традиционных потребительских кредитов, как утверждают многие эксперты-пессимисты.
Но и совершенно бесплатными такие кредиты тоже, к сожалению, не бывают… И вы должны это понимать, прежде чем поддаться массовому психозу под названием "Кредит под 0% только до конца этого месяца!". Вот основные "хитрости" получения банками дохода от беспроцентных кредитов:
1. Цена на кредитуемый товар повышается на 10-20% накануне "беспроцентной" акции. Эту разницу магазин просто перечисляет банку. В результате все довольны: магазин увеличил объёмы продаж, банк получил своё, хоть и небольшое, вознаграждение, а покупатель уверен, что оформил очень выгодную для себя рассрочку.
2. Второй очень эффективный, но не совсем честный способ рассчитан на не очень внимательных заемщиков. Нулевая годовая процентная ставка просто компенсируется другими расходами по кредиту: единовременными и ежемесячными комиссиями, страховыми платежами, платой за оформление кредита, открытие ссудного счёта и т.д. Причём, всё это обязательно прописывается в кредитном договоре, но очень мелким шрифтом и где-нибудь в самом конце документа.
3. Ну, и совсем уж некрасивый вариант обмануть наивного заемщика. Предлагается сделать первоначальный взнос по кредиту, а потом выясняется, что эти деньги пошли на оплату услуг по его оформлению, а вовсе не на уменьшение размера самого кредита.
Но, если честно, прибыльность таких беспроцентных кредитов для банков не так уж и велика – ведь большая часть полученной от акции прибыли идёт на покрытие расходов по проведению широкомасштабной рекламной компании. Тогда зачем же тогда банки всё-таки выдают эти самые беспроцентные кредиты?
1. Для банка это лишний повод обратить на себя внимание – даже такие гиганты как "Сбербанк" и "ВТБ 24" время от времени нуждаются в "подогревании" интереса к своим услугам и продуктам.
2. "Беспроцентные" кредиты – отличный способ для эффективных перекрёстных продаж. Имеется в виду, что в качестве бонусов под такие кредиты очень часто выдаются и другие банковские продукты – в том числе, и кредитные карточки. А это – новые клиенты и дополнительный банковский доход.
3. Во время проведения таких акций количество выданных на точках кредитов увеличивается в несколько раз. Так что уменьшенную сумму дохода банк компенсирует повышенным количеством сделок.
4. Как правило, магазины сбывают под такие акции не очень ходовые товары. А за это предусмотрено какое-то вознаграждение банку – или в виде приятного "отката", или пересмотра условий сотрудничества в лучшую для банка сторону.
Как избежать будущего разочарования, оформляя на понравившийся товар "беспроцентный кредит"?
1. Поинтересоваться ценой на акционный товар в сетях-конкурентах. Зачем переплачивать кому-то просто за грамотный маркетинг?
2. Внимательно прочитать условия кредитного договора, не стесняясь задавать кредитному менеджеру уточняющие вопросы. Лично пересчитать каждую цифру в договоре (особенно, если непонятно, как она рассчитывалась).
3. Обязательно проверить качество товара, сбываемого под акцию «Беспроцентный кредит». Не совсем порядочные продавцы "под шумок" просто избавляются от бракованных товаров или техники с небольшими дефектами.