Кобрендинговые карты – новое слово в банковском сервисе
- 05 февраля 2019 23:54:43
- Отзывов: 0
- Просмотров: 187
Кобрендинг – это сотруднические программы нескольких брендов с целью повышения лояльности клиентов к брендам и популяризации услуг, предоставляемых брендами. Кобрендинг объединяет усилия компаний, синергетизирует маркетинговые стратегии. Кобрендинговые кредитные карты привлекают клиентов бонусными программами, акциями и скидочной политикой, которые дают возможность получать дополнительные привилегии от компаньонов банка.
Деньги и мили: привлекательная пара
Самым распространенным кобрендинговым продуктом банков является кредитка с возможностью накопления бонусных миль. Условия просты: вы расплачиваетесь кредиткой и автоматически накапливаете бонусные мили (пока виртуальные). Накопив приличное количество, вы можете обменять их на реальный авиабилет на расстояние, которое равняется сумме накопленных миль.
Наиболее популярными авиакомпаниями, которые участвуют в совместных кобрендинговых программах с банками, это Аэрофлот (сотрудничает с 7-ю банковскими учреждениями) и Трансаэро (в кобрендинге с 9-ю российскими банками). Сотрудничают российские банки также с австрийскими и чешскими авиалиниями. При этом наибольшее количество бонусных миль получает клиент, которые не просто расплачивается своей картой банка, но и оформил совместную карту банка и авиакомпании.
Помимо бонусных миль кобрендинговая программа с авиакомпанией дает возможность быть приоритетным клиентом авиакомпании, бронировать лучшие места на авиаперелет и пр.
По мнению экспертов, кобрендинговые проекты с авиакомпаниями – наиболее долговечны, что говорит о больших перспективах развития этого вида банковского продукта.
Банкинг и ритейлинг: перспективное сотрудничество
Ритейлинг (розничная торговля) является одним из наиболее перспективных партнеров банковского кобрендинга. Для банка интерес партнерства с торговыми брендами состоит в прозрачности условий совместных программ и в широких возможностях и масштабности бонусных программ, которые может предложить торговый бренд.
Примерами такого кобрендинга являются совместные проекты каталога «Малина» с РайффайзенБанком и Банком Русский Стандарт; «Cosmopolitan-Visa» от АльфаБанка (женский проект для обслуживания в салонах красоты и фитнесс-центрах,0); проекты СитиБанка с брендами «Перекресток», «Карусель», «ТехноСила»; программа «Связной клуб» от Банка Связной – проекты с OZON.RU, Colins, сетью аптек «Ригла» и многие другие. Количество таких банковско-ритейлинговых проектов говорит о безусловной перспективности и широких возможностях развития этой линейки банковского кобрендинга.
Плати и разговаривай: кобрендинг с мобильными операторами
Банки также охотно сотрудничают с мобильными операторами – и опять дело в прозрачности условий сотрудничества и простоте бонуса для понимания клиента. Расплачиваясь кредиткой, клиент получает бонус в виде возможности пополнения мобильного счета, накопления бонусных минут мобильной связи и пр. Сбербанк, к примеру, сотрудничает сразу с двумя мобильными брендами – МТС и Евросетью, Банк Таврический и Мастер-Банк с МегаФоном.
Эксперты полагают, что в будущем кобрендинговые проекты перерастут в так называемые мультибрендинговые (в этом случае одна банковская карта будет обеспечивать клиента бонусами одновременно нескольких брендов,0), и это даст клиенту возможность получать от банка более широкий спектр привилегий.